вторник, 22 ноября 2016 г.

Море Детства. Отчет № 3.



Наташа, вроде бы воспоминания о детстве должны были накрыть с головой при просмотре фото...

Но у меня не получалось... И съездить туда пока не представляется возможным...

Сходила в гости к девочкам, уже отчитавшимся по третьему заданию...

И открылась дверца... Дверца к морю Детства... Оно теплое, ласковое... Захожу постепенно, наслаждаясь каждой волной-воспоминанием...

Детский сад... Солнце в окнах, множество игрушек, ощущение, что меня здесь любят, а мне немного грустно, но спокойно... Потом низенькая землянка на три комнатки, манная каша в плоской тарелке, вкусная, тетя рядом... Бушуйка - пес на заднем дворе, а за калиткой - мостки, кулас, речка... да, в такой последовательности... Мне годик.

Детский сад... Меня куда-то ведут... на мне синий в клеточку свитерок... Я плачу, т.к. недавно также вели в процедурную на прививку... А сейчас привели фотографироваться...
Тихий час, на мне фланелевая телогреечка, сшитая прабабушкой. Мне тепло от любви, заложенной в телогрейке.
Много кроваток, мы ложимся спать и сквозь сон слышим пение... так люди не поют, пение ангелов? Позже узнали, что наша группа находилась на территории разрушенного храма,  а детский сад построен из того самого кирпича... Мне около трех лет

Мои дяди - студенты мединститута. Рисуют всякие кости. Приходят их друзья-студенты и все вместе поют песни под гитару. Заставляют петь "А бегемота били чайником...", но мне нравится песня вагантов... С тех пор знаю наизусть обе...

Деревня, где живет моя бабушка. Лето, зной, много света. Мы с бабушкой идем к колонке за водой. У меня маааленькое железное ведерко, совсем, как у бабушки... А потом бабушка мазала передний двор, а я бегала по деревянным мосткам... И сорвала цветочки с настурции, а бабушка их сушит, заваривает и пьет от давления (открытие для дошколенка)...

Мы несколькими группами нашего детского сада идем в только что открытый детский сад! Идем мимо больницы, мимо милиции... На нас смотрят прохожие, останавливаются, а мы с радостью им кричим, что мы стали старше и теперь уже не ясельники, у нас новый детский сад!

Зима, много снега, папа везет меня на санках по улочкам моего родного села... У меня родился брат и мы едем в роддом проведать маму!!!

Мне четыре года... Зима, холодно, ветер, мы идем с папой по той же улочке. Папа мне говорит, что вот сюда, на колодец, покрытый льдом,  наступать нельзя, не то провалюсь. Я наступила... Провалилась по грудь... Внизу вода еле тепленькая... Папа стоит рядом, не ругается, серьезен... Заставляет вылезать самой, немного помогает, папу надо слушаться... Перевел меня через речушку и отправил одну к бабушке... Бабушка охает, причитает, переодевает, закутывает, отпаивает горячим чаем с малиной... Урок запомнила... Через несколько лет оказалось, что папа шел за мной, проводив до самого крыльца, но так, чтобы я не видела... Ощущение, что папа рядом осталось (душа чувствовала?)...

Мне четыре года. Брату 10 месяцев. У мамы машинка швейная "с ножным управлением". Мы с братишкой решили покататься на этой машинке. Я - водитель. Брат не согласен. Моя попа прочувствовала силу единственного зуба брата... Меня же и наказали...

Лето. Деревня. Я одна у бабушки и дедушки в гостях. Мы с бабушкой идем в магазин через всю деревню. Жарко, поднимаю пыль сандаликами. Пришли в магазин. На полках много конфет, печенья.. Мы берем хлеб, и немного сладостей. Если бы вы знали, какими вкусными были печеньки!!! А хранились они у бабушки в кастрюльке и были мяяягкими. А у нас дома они были сухими, твердыми...

Мы подготовишки! Идем на экскурсию в первый класс. Ходим между парт и мимо лесом стоящих первоклашек, рассматриваем порядок на столах, форму, портфели... Скоро и мы будем такими же!!!

Первое сентября. У меня есть троюродный брат. Мы дружим и идем в один и тот же первый класс. У нас замечательная первая учительница. Просто чудесные парты с откидывающимися крышками! Интересна математика, письмо, а чтение не люблю. На парте Букварь, а на коленях книги с рассказами, повести.

Пришла к брату в гости, а он, сидя под фортепиано, играет двумя руками пьесу и гаммы. Я тоже хочу! Сентябрь в разгаре. Вступительные экзамены прошли. Но меня берут после успокоительного прослушивания (на авось). Поступила. Заниматься нравится... Ходить одной - нет...

Лето... бежим к бабушке с дедушкой. У них клубника, малина, черешня, редис!!! Мы залезаем на дерево, накрытое сеткой от скворцов и лакомимся...

Деревья высокие и толстые, многие наклонены в сторону от реки... Мы любим по ним лазить... Придумываем истории, устраиваем штабы и играем в казаки-разбойники...

Лето... значит, мама дома, у нее всегда летом отпуск. Зову ее. Тишина. Еще зову - тишина... Приходит тетя, поздравляет с сестренкой. "Сестренка? Откуда?!" Мы идем в роддом и я слышу через сетку мамин голос... и крик сестренки...

Мне одиннадцать, в деревне у бабушки с дедушкой... Полдень, иду купаться на речку. Прошла через передний двор, огород, задний двор, где коровы и поросята (осторожно, солома лежит, а я бОсая, не занОзить ногу!). Ох, и долгая дорога, жаааарко! Вот и калитка к речке, мостки длинные, очень теплое дерево, я бегу к куласу, с которого буду прыгать... Стоп!!! Гадюка лежит на корме, греется... И я уже прилетела к бабушке в летнюю кухню. Она смеется, отправляет купаться, т.к. гадюка сама меня испугалась. Проверила - точно, гадюки нет, но купаться не стала - боязно...

Зима. Речка покрыта льдом. Оттепели не было и лед очень ровный!!! Мне подарили (по наследству передали) настоящие коньки!!! А дедушка отдал свои зимние шаровары (помните детишек из книжек 60-х годов, катающихся на коньках?). И вот в этих шароварах (легких-легких), в теплом свитере, шапочке и шарфе и варежках катаюсь на льду часа по три-четыре (каникулы!!!)...

Вот мой экскурс в детство... Он не полный. Воспоминания - как волны, как страницы любимой книги ... Люди, дома, слова...

Тепло, радостно, сказочно (и это было со мной?)...

Спасибо!

16 комментариев:

  1. Женя, спасибо! Да! Это было с тобой и со всеми нами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо тебе! Как славно окунуться в Море Детства!

      Удалить
  2. Ах, Женечка!!!!
    Ладно, завтра постараюсь тоже...

    ОтветитьУдалить
  3. Женя, очень понравились откровения под названием: " люблю", очень многое переплетается даже возраст 43 года ни как к нему не привыкну))).
    Какое доброе детство, проникнутое любовью и заботой, это в каждой строчке чувствуется...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо!
      Забегая в гости тоже много общего нашла :)
      Возраст? Это наш-то?! А в душе мы - мОлодежь!

      Удалить
  4. Какие красивые, милые, родные воспоминания. Как здорово вот так немножко коснуться. Словно бы матрешка внутри человека хранятся слоями, вперемешку все его воспоминания- слова, запахи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хелен, представила матрешку...
      Сердцевина - тот огонь, что поддерживает жизнь, излучает любовь, пропитывая все слои. И чем ближе к центру, тем сокровеннее воспоминания...
      Спасибо!

      Удалить
  5. Женя, какой рассказ! Перелистываешь годы словно книжку. И в каждой новой главе - новые радости и тепло! Спасибо за эмоции, за состояние любви, заботы и чего-то такого уютного-уютного. Почему-то из ассоциаций приходит зимний вечер, комната освещается только огнем печи рядом с кроватью. И мишура на елке поблескивает от пляшущих бликов-огоньков. И так спокойно и хорошо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, печь-голландка, дверца приоткрыта и вокруг нее гуляют отблески огня... Тишина... Только изредка потрескивает уголь... Хорошоооо... И сон смежает веки...
      Спасибо!

      Удалить
  6. Как интересно, тепло и душевно! Спасибо, Женечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за отзыв, рада видеть в гостиной!

      Удалить
  7. Как сладко написано. Я читала и ловила себя на мысли, что это же обо мне. Это и я так делала, и шаровары, но лыжи, а не коньки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, мой дедушка в шароварах на лыжах ходил :)
      Спасибо, что зашла на огонек :)

      Удалить